Неделю назад в Костромской области погибла девушка. Близкие считают, что её убил бывший муж-доброволец. Ранее девушка жаловалась на избиения, разгром квартиры и угрозы поджогом с его стороны и говорила, что неоднократно обращалась в полицию.
30-летняя многодетная (1 год, 4 года, 10 лет) мама Мария Егорова из Буя около пяти лет прожила со своим супругом 35-летним Артёмом Егоровым — у них двое совместных детей. Примерно два года назад пара развелась, но продолжила отношения. Как рассказала мама девушки Наталья Савинова Осторожно Media, насилие в доме было всегда — но её дочь прощала мужчину, потому что тот извинялся:
— Дети его боялись, руку он на них не поднимал, но ругались и дрались они всегда при детях. Он бил маму при них.
В феврале 2024 г. Егоров разгромил квартиру, в которой жила семья, и сильно избил экс-супругу. Она жаловалась родственникам, что дети не могут спать, так как мужчина угрожал поджогом. После заявления в полицию расследование дела об увечьях никуда не пошло: органы “ничего не решили“.
Савинова заявляет: Егоров испугался возможного уголовного дела, заключил контракт с Минобороны и уехал на СВО. По её словам, он добрался лишь до части (не до зоны военных действий), после чего в апреле сбежал обратно в Буй и вернулся к её дочери.
7 июня Егорова попала в больницу с сильнейшими ожогами — и скончалась через восемь дней после этого. На похороны деньги собирали друзья и семья. По словам Савиновой, последним человеком, кто общался с её дочерью, был Егоров, показания которого о том вечере постоянно менялись: он говорил, что “девушка сама подожгла себя“ или что “это произошло случайно“. При этом у органов есть видео ссоры пары, которая произошла за пару часов до трагедии. О произошедшем мужчина рассказал родственникам экс-супруги только на следующий день, а скорую вызвал после звонка своей маме, утверждает Савинова. Зная всё историю отношений пары, родственники и друзья девушки уверены: её поджёг Егоров.
Мама погибшей сообщила, что уголовное дело об убийстве не возбуждено. При этом, по её словам, сначала сторона Егорова не хотела давать согласие на опеку — дети могли оказаться в детском доме.
Вместе с этим Осторожно Media поговорили с матерью Артёма Егорова — они отрицают вину. Версия женщины сильно отличается. Татьяна Перская заявила, что Мария подожгла себя сама — это точно был не её сын. Когда всё случилось, он вызвал скорую, а потом набрал своей маме, чтобы попросить её приехать.
— В реанимации сказали, что она сказала, что это сделала сама. [Прим. ред. — мама Марии говорит, что девушка не приходила в сознание]. Это произошло мгновенно. <…> И она говорила ему тоже, он рядом был, только это просто не зафиксировано: «Прости меня, Артём, я не хотела детей, не оставляй, пожалуйста»
По ее словам, Егоров ушёл на СВО, чтобы заработать деньги. Перед отправкой после учёбы ему дали возможность съездить к семье, а экс-супруга не хотела его отпускать. Из-за этого в день трагедии возникла ссора:
— Они разругались, он ушёл на СВО. Потом после этого они помирились в переписке. Она даже хотела приехать туда, <…>, писала мне, переживала, что любит его, ходит церковь. <…> Она любила моего сына и из-за него совершила поджог. <…>. Но он не мог это сделать. Не мог. Она просто, может, попугать хотела, чтобы он не уходил на СВО. Как бы я тоже думаю, что она уж, ну… не специально это сделала.
Автор публикации: Светлана Ушмодина